Летние и зимние бытовки
Содержание:
- Каркас, отделка и утеплитель.
- Конструктивные отличия между летними и зимними бытовками.
- Комплектация летних и зимних бытовых блоков.
Современная бытовка представляет собой многофункциональное некапитальное сооружение, которое может использоваться для временного проживания рабочих, для организации выездного офиса, а также для различных хозяйственно-бытовых нужд.
На первый взгляд зимние и летние бытовки очень похожи – однако между ними все-таки имеются определенные конструктивные и комплектационные различия. Забегая вперед, отметим, что с точки зрения экономической эффективности лучше приобретать или арендовать блок-контейнеры, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию. В таких вагончиках предусмотрена и надежная теплоизоляция на холодный период, и возможность регулярно проветривать помещение, и электропроводка для подключения вентилятора или кондиционера.
Летние и зимние бытовки – материал каркаса, отделка и толщина утеплителя:
- Основой конструкции могут быть как деревянные, так и металлические опорные балки. Второй вариант предпочтительнее, поскольку древесина быстро отсыревает. Зимние бытовки отличаются не только металлическим каркасом, но и внешней обшивкой из оцинкованного профлиста. Данный материал устойчив к воздействию окружающей среды и повышает теплоизоляционные свойства вагончика. Внутренняя отделка и в летних, и в зимних бытовках, как правило, одинаковая: чаще всего для этих целей производители используют универсальный оргалит ДВПО.
- Для утепления в ниши конструкции закладывается эффективный рулонный материал – минеральная вата. Утепление зимних или круглогодичных бытовок выполняется минераловатной прослойкой толщиной не менее 50 мм. Летние вагончики утепляются только со стороны стен и кровли, а зимние – по всему периметру включая пол. Толщина минеральной ваты, заложенной в нишу пола, должна составлять не менее 100 миллиметров. Тогда блок-контейнер не будет промерзать от земли.
Летние и зимние бытовки – конструктивные отличия:
- Чтобы повысить морозоустойчивость пола в зимнем вагончике, производители укладывают его по технологии двойного настила.
- Также в бытовке, рассчитанной на круглогодичную эксплуатацию, может быть тамбур. Небольшое по площади помещение не только служит раздевалкой для рабочих, но и препятствует проникновению потоков ледяного воздуха внутрь жилого вагончика. При открытии входной двери в бытовку, оснащенную тамбуром, не будет тянуть холодом. Кроме того, вовнутрь жилой комнаты не смогут попасть осадки или грязь с улицы.
- Немаловажное значение имеют организация входа и окон. В зимних бытовках вход обычно располагается с торца и имеет такую же конфигурацию и площадь, как и вход в обычную квартиру. Широкие распашные двери для зимнего вагончика – не лучший вариант.
Что касается окон, то в идеале они должны иметь двойное остекление и качественный уплотнитель, благодаря которому зимняя бытовка не будет выхолаживаться даже при сильном ледяном ветре. Между деревянным и металлопластиковым профилем лучше выбрать металлопластиковую конструкцию. В вагончике, который предполагается эксплуатировать в теплое время года, обязательно должны быть установлены окна с режимом проветривания – чтобы жильцы могли поддерживать оптимальный микроклимат с учетом погодных условий (то есть, либо раскрывать окно нараспашку, либо слегка приоткрывать сверху).
Отличаются зимние и летние бытовки и по своей комплектации:
- В зимних вагончиках больше сечение электрокабеля, поскольку многие приборы для отопления помещения – например, масляные обогреватели – работают от сети.
- Если вагончик отапливается от установленного внутри автономного котла или топки, то его площадь должна быть больше, чем площадь летней бытовки.
- Что касается охлаждения блок-контейнера в летний период, то для этой цели в помещении может быть установлена сплит система. Теоретически с помощью сплита можно выполнять и обогрев вагончика зимой – однако эксплуатация кондиционера в качестве источника отопления в сильный мороз не показывает высокой эффективности.
Следует отметить, что варианты оснащения жилых и хозяйственно-бытовых конструкций зависят не только от предполагаемой сезонности их эксплуатации, но и от климатических условий. Вполне логично, что строительный вагончик, рассчитанный на установку в ХМАО, будет намного более теплым, чем тот, который предполагается использовать на юге нашей страны.